Коммерция (по отраслям)

Специальность 38.02.04 – «Коммерция (по отраслям)»

Квалификация выпускника – менеджер по продажам.

Нормативный срок подготовки

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 1 год 10 месяцев

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
  • услуги, оказываемые сервисными организациями;
  • первичные трудовые коллективы.

Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
  • Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и

конкурентные преимущества организации.

2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.