Организация обслуживания в общественном питании

Специальность 43.02.01 – «Организация обслуживания в общественном питании.»

Квалификация выпускника – менеджер.

Нормативный срок подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев
  • на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • услуги организаций общественного питания;
  • процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
  • продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.

Менеджер готовится к следующим видам деятельности:

  1. Организация питания в организациях общественного питания.
  2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
  3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
  4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

• Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

• Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

• Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

• Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

• Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

• Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

• Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

• Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

• Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

• Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

• Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация питания в организациях общественного питания.

• Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.

• Организовывать выполнение заказов потребителей.

• Контролировать качество выполнения заказа.

• Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.

2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

• Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

• Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

• Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

• Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

• Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

• Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

• Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

• Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

• Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

4. Контроль качества продукции услуг общественного питания.

• Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.

• Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.

• Проводить контроль качества услуг общественного питания.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.